Стремление уменьшить издержки и себестоимость транспортных средств побудило отечественного автопроизводителя обратить внимание на японскую философию Кайдзен, которая предусматривает непрерывное совершенствование всех жизненных аспектов. Относительно автомобильного бизнеса это подразумевает оптимизацию сборки при параллельном повышении качества машин.
Применение Кайдзен-практик дало возможность сотрудникам компании прийти способу экономии миллиона рублей в год на выпуске моделей семейства Vesta. Как было отмечено, идея была на поверхности. Ранее для седанов и универсалов в разных версиях исполнения использовали два вида колпачков для колесных дисков. Теперь же было решено, что это разнообразие ни для кого не несет пользы и все колпачки были унифицированы. Данный шаг дает возможность экономить по 88 рублей на каждом экземпляре, что в годовом выражении выливается в довольно круглую сумму.
Помимо этого, такое единообразие обеспечит возможность упростить процесс изготовления и исключить вероятность ошибки оператора при комплектовании китбокса. Ведущий инженер отдела инжиниринга логистики предприятия «Лада Ижевск» Денис Сельков сообщил об иных примерах применения философии Кайдзен на изготовлении Lada Vesta. С начала нынешнего года на фабрике было внедрено 150 новшеств и усовершенствованы 50 компонентов. На данный момент рассматривается ещё 130 нововведений.