На предприятии «АвтоВАЗа» в Тольятти стартовала установка линии контроля, которая предназначена для машин, относящихся к семейству XJF. Под данным индексом собираются модели Renault, которые созданы на платформе CMF-B. Их вместе с новой Granta и другими моделями Lada начнут готовить на автозаводе в ближайшие 2-3 года.
Есть предположения, что архитектура CMF-B от альянса Renault-Nissan станет основной платформой «АвтоВАЗа». С течением времени ей заменят собственные подвески российского концерна (Granta, Niva), а также морально устаревшую B0, на которой в настоящий момент собирается Lada Largus и XRay, а также французские Renault Logan и Sandero.
Данную платформу возможно будут использовать и для Granta следующего поколения, нового кроссовера Lada с полным приводом, а также ожидаемого наследника культовой Lada 4×4.
Для перехода на новую платформу эксперты обновят не только основной конвейер, но и линию B0. Процесс сборки, скорее всего, будет полностью изменен, выпуск будет осуществляться так же, как и на производственных мощностях «Рено Россия», базирующихся в столице. Получается, что комплектующие «тележки», двигатель и трансмиссия будут собираться на отдельном участке, а уже после этого их будут перенаправлять в зону соединения с кузовом, уже находящимся на конвейере.
По словам инсайдеров, одновременное соединение низа автомобиля с несущей конструкцией кузова транспортного средства дает возможность обеспечить быструю скорость сборки и добиться большей точности. Помимо этого, данная технология позволяет выпускать не только моно, но и полноприводные авто.
Тем временем, в связи с усовершенствованием линия B0 простаивала уже 4 рабочие субботы: 31 октября, 7, 14 и 21 ноября. «АвтоВАЗ» решил исправить возникшую на фоне этого нехватку ТС в автосалонах путем продления 5-дневного графика работы на всех своих площадках.