Из-за санкций Запада в отношении России в затруднительном положении оказался не только отечественный автопром. Белорусские компании тоже ощутили на себе кризисные проявления в текущих рыночных условиях. Минский автомобильный завод, как и российский КАМАЗ, может принять решение о расширении линейки выпускаемых автомобилей за счёт легковых моделей.
Дизайнеры портала Naavtotrasse.ru полагают, что в ассортимент марки МАЗ отлично бы вписался стильный паркетник. На рендерных изображениях продемонстрирован МАЗ-5440 2022-2023 года, который построен на платформе китайского автопроизводителя JAC.
Такой выбор закономерен, так как компании связывает давнее партнерство. «Донором» для автомобиля с шильдиком МАЗ оказался кроссовер JAC S3. Внешне обе машины практически не отличаются друг от друга, вся разница между ними заключается в фирменном логотипе.
Белорусский паркетник имел бы передний привод и 111-сильный атмосферный силовой агрегат объемом полтора литра от JAC. Альтернативой мог бы стать 120-сильный 1,6-литровый двигатель, который сочетается с механической коробкой передач.
Новейший кроссовер МАЗ на рендерах смотрится вполне жизнеспособным, однако к реальным планам Минского автомобильного завода он не имеет никакого отношения, поскольку является лишь фантазией независимых дизайнеров.