Российский автомобилестроитель «АвтоВАЗ» в будущие 5-6 лет намеревается выпустить на рынок ряд новинок. Отечественным автолюбителям пришёлся бы по душе среднеразмерный кроссовер с отличными техническими параметрами и приемлемой стоимостью. Подобный автомобиль мог бы вполне составить конкуренцию популярному японскому RAV4 и корейскому Tucson.
Разработанный «АвтоВАЗом» кроссовер средних размеров может стать популярнее своих прямых конкурентов, если производитель предусмотрит ряд важных решений. Во-первых, отечественные водители предпочитают наблюдать машину с надёжными и неоднократно испытанными двигателями. Имеются в виду силовые агрегаты Renault Duster — атмосферный мотор с рабочим объёмом 2 литра мощностью 143 л. с. и турбодизельный агрегат с таким же объемом, который имеет отдачу в 109 «лошадей». Предпочтительно, чтобы двигатели работали сообща с АКПП или МКПП, но не с вариатором.
В плане клиренса для россиян наиболее подходит высота 20-20,5 см. Касаемо салона новый кросс от «АвтоВАЗа» мог бы перенять решения у прототипов Vision 4×4 и XCode, а оборудование у Renault Arkana. Также внутренне пространство должно быть вместительным и эргономичным. Вдобавок, кроссоверу необходимо отличное рулевое управление, надёжная подвеска, а стоимость в минимальной комплектации может начинаться от 1,4 млн руб.
Если все вышесказанное было бы реализовано, то вазовский кросс на автомобильном рынке точно ждал бы успех, как RAV4 и Tucson.