Одной из ключевых задач, поставленной перед отечественной автомобилестроительной компанией еще в 2017 году являлось повышение уровня локализации. Причина в том, что с повышением уровня локализации транспортного средства падает зависимость его стоимости от колебаний курсов валют.
На днях президент АвтоВАЗа Николя Мор в беседе с журналом «Эксперт» поделился планами по локализации производства, а также рассказал про долю комплектующих машин марки LADA. Он подчеркнул, что точный процент локализации на данный момент назвать непросто, потому как используется балльная система. В зависимости от автомобиля данный показатель в настоящее время варьируется от 50 до 90 процентов.
Использование новой модульной архитектуры CMF-B в будущей модельной линейке сделает уровень локализации более стабильным для всех машин LADA, и данный показатель будет составлять около 75%.
Также глава АвтоВАЗа отметил, что будущими перспективными направлениями локализации являются, к примеру, разработка технологий автоматической коробки переключения передач. Помимо этого, имеются большие перспективы использования локальных технологий в других сферах. Также компания планирует локализовать компоненты электроники и элементы мультимедиа-систем. На территории РФ уже есть несколько компаний, которые готовы поставлять данные компоненты.