Во многих случаях дополнительные сборы будут измеряться миллионами
По мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, владельцам автомобилей, ввезенных параллельным импортом, грозят дополнительные сборы, которые зачастую могут быть значительными. Особенно это касается тех машин, которые были растаможены с занижением стоимости или с использованием льготных схем, действующих в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Поскольку параллельные импортеры активно использовали различные уловки, это может затронуть сотни тысяч автомобилей.
Антон Шапарин обратил внимание на высказывания министра финансов Антона Силуанова, который обсуждал амбициозную задачу таможенной службы о сборе более 7 триллионов рублей в бюджет России на 2024 год.
Согласно высказыванию Силуанова, эту цель можно достичь, в том числе усилив работу мобильных групп для пресечения серых схем ввоза в Россию товаров с высокой наценкой, таких как автомобили, оборудование и электроника. Министр отметил, что в последнее время именно такие товары поступают в Россию через серые каналы импорта.
Антон Шапарин подчеркивает, что начисление дополнительных сборов владельцам импортной техники является стандартной практикой:
“По другим товарам разницу в пошлинах доначисляют регулярно: существует контроль за таможенной стоимостью, который действует в России очень эффективно”, — поясняет эксперт. Поэтому таможня располагает всем необходимым инструментарием для осуществления этой работы.
«В Киргизии НДС отличается от нашего, в Казахстане тоже, следовательно, эта разница и обсуждалась господином Силуановым», – заявил Антон Шапарин порталу 74.ru.
Он также добавляет, что сборы затрагивают не только сами таможенные пошлины, но и другие дополнительные платежи.
фото: freepik.com