Выбирая машину, большая часть российских граждан рассматривают доступные предложения самостоятельно, чаще всего предпочитая немецкие и японские марки. Об этом стало известно из совместного исследования сервиса «СберАвто» и медиахолдинга Rambler&Co, результатами которого поделилось РИА «Новости».
«Что касается типичного автомобилиста образца 2021 года, то он предпочитает изучать и проверять доступные автомобили самостоятельно (70%), просит помочь друзей или родственников с покупкой (15%) или пользуется онлайн-сервисами для покупки авто и помощью специалистов по подбору (15%)», — отметили специалисты.
Зачастую при выборе автомобиля в России отдают предпочтение моделям японских и немецких марок, в пользу которых свои голоса отдали 34% и 28% опрошенных соответственно. На третьем месте находятся корейские машины (15%), а автомобили отечественных марок предпочитают только 11% респондентов. Меньшим спросом пользуется транспорт французских (6%), американских (4%) и китайских (2%) брендов.
Четвертая часть россиян интересуют автомобили в ценовой категории от 500 000 до 1 000 000 рублей. Еще 20% готовы отдать за машину до 1,5 миллиона рублей, 16% обладают бюджетом менее 500 000 рублей, а 14% считают допустимым ценник от 1,5 до 2 миллионов рублей. Наконец, модели за 2-3 миллиона рублей рассматривают 15% опрошенных, а покупку автомобиля дороже трёх миллионов рублей рассматривают 10% россиян.
Среди тех, кто желает приобрести новую машину, 40% рассчитывают совершить покупку за свои средства, а 20% готовы взять для этого кредит. Подержанную машину желают приобрести за наличные 33% респондентов, а воспользоваться кредитом при её покупке готовы 7% граждан.