В мае нынешнего года японский автомобильный производитель Nissan рассказал о том, что завершает выпуск бюджетных моделей Datsun. Оставшиеся изготовленные экземпляры должны быть распроданы в начале будущего года. Лишь после этого дилерская сеть будет распущена. Но возникает вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийное техобслуживание.
Автомобильная марка Datsun впервые дебютировал на отечественном авторынке в 2014 году с такими моделями, как седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Обе модели базировались на платформе Lada Granta и отличались лишь дизайном и оснащением. За все время нахождения на авторынке машина была реализована в количестве 150 000 экземпляров, 75% из которых пришлись на седан on-DO.
Согласно имеющимся сведениям, сборка Datsun остановится на предприятии «АвтоВАЗа» уже через три недели. Последние модели должны сойти с конвейера 18 декабря. Это значит, что дилерские центры будут распродавать их уже в первом квартале будущего года. После продажи всех экземпляров дилерская сеть будет ликвидирована. Как сообщают представители японской марки Nissan, техобслуживанием и гарантийными обязательствами займутся официальные ДЦ бренда Nissan.
С практической точки зрения, конечно, было бы логично передать права на гарантию и техническое обслуживание дилерам Lada, ведь Granta и Datsun это практически один и тот же автомобиль, вдобавок у Lada больше дилерских центров, но руководство японской компании приняло другое решение.