В нашей стране разрешён параллельный импорт, но платить деньги на таможне всё-таки надо. В РФ с 1 апреля запретят поставки машин из-за границы по серым схемам без пошлин. Параллельный импорт был легализован в позапрошлом году для борьбы с нехваткой, возникшей после ухода из России крупных изготовителей. Однако схема не предполагала занижения таможенных платежей.
С апреля Правительство Российской Федерации вводит несколько мер, которые делают невыгодным ввоз серых машин через державы ЕАЭС (Киргизия, Казахстан, Белоруссия, Армения). Существенная часть параллельного импорта в минувшем году шла именно по теневым каналам, что давало возможность перекупщикам предлагать модели дешевле, чем у официальных дилеров. Также таможенная служба хочет взыскать разницу в платежах с уже зарегистрированных в нашей отчизне автомобилей.
Формально все государства ЕАЭС входят в единое таможенное пространство, что допускает беспрепятственный переток товаров через границы, однако только в случае, если они легализованы с оплатой единого таможенного тарифа (ЕТТ). Но в этой группе держав есть свои схемы растаможки автомобилей, которые не должны покидать пределов страны, где были узаконены.
Экономия получалась большой. Даже без учёта занижения таможенной стоимости в государствах ЕАЭС действуют другие принципы начисления пошлин. Часто нет некоторых платежей. К примеру, НДС, акцизов, утилизационных сборов. Поэтому при ввозе дорогой автомашины нередко удается сэкономить до 20-30% стоимости. Теперь пошлины за автомобили по параллельному импорту хотят брать.
О данных фактах сообщает русскоязычной читательской аудитории издание 74.ru.
Image by azerbaijan_stockers on Freepik