Банки предупредили о возможном появлении в России «экосистемного рабства»

Эксперты считают, что в России есть предпосылки для появления «экосистемного рабства». Причина тому – единые подписки на разные сервисы, закрытый список поставщиков и навязывание услуг клиентам, усложняющие переход в другую компанию на обслуживание. Чтобы не допустить реализации данного риска, финансовый рынок выступил с инициативой упростить процедуру перехода пользователей и поставщиков из одной экосистемы в другую по аналогии со сменой сотового оператора, банка или брокера.

Банки предупредили о возможном появлении в России «экосистемного рабства»

В частности, документ предлагает закрепить требование к крупным экосистемам (с долей рынка 35% в трех–четырех сегментах, где они действуют) строиться по открытому принципу — чтобы на платформе предоставлялись услуги всех желающих, а не только аффилированных поставщиков. Также представители финансового рынка предложили запретить крупным игрокам вводить единую подписку. По словам главы Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, особенность закрытых экосистем состоит в навязывании клиентам в дополнение к основному обращению.

Банку России Известно о существовании подобной проблемы в финансовых организациях. Кроме того, Центробанк успешно ее пресекает среди некоторых участников рынка. Однако в условиях экосистемы масштабы навязывания может вырасти в разы. Между тем, это можно запретить законодательно, а также проработать меры надзора.

Еще в апреле этого года Центробанк опубликовал консультативный доклад по регулированию экосистем. А до 1 августа в данную организацию представители рынка могут направить свои предложения на эту тему. Отметим, что в правительстве уже разработали свою концепцию регулирования экосистем. В частности, в документе отмечается, что национальным платформам следует дать преференции по отношению к зарубежным.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Катерина Токова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг