Российскими банковскими организациями были придуманы новые методы, которые помогут защитить своих клиентов от злоумышленников. Активность мошенников заметно увеличилась на фоне пандемии коронавирусной инфекции и повышения использования удаленных сервисов.
Кредитные учреждения стали использовать определитель номера, выявлять подозрительные переводы, и подстраивать приложения под поведение пользователей.
Из-за активизации киберпреступников банки были вынуждены заняться усовершенствованием системы технической защиты, а также ввести правила использования дистанционных каналов. Помимо этого, клиентов теперь будут информировать о новых видах мошенничества.
Как показали данные Банка России, только в третьем квартале прошлого года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. объем украденных средств увеличился на 32%. Его общая сумма превысила 2,5 миллиарда руб.
Какие именно системы по кибербезопасности обязательны для банков, в Центрально Банке не пояснили. Оперативного комментария насчет стимулирования регулятором развития таких сервисов также не удалось получить.
По мнению экспертов, единственный верный способ пресечь кибермошенничество — это борьба с утечками данных из кредитно-финансовых организаций.