Исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст сообщил РИА Новости о том, как продавцы могут вынуждать клиентов использовать для расчёта с ними наличные средства.
«Происходить это может по разным причинам. Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность – например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам. К приему именно наличных сотрудников магазинов может стимулировать их руководство», – говорит Павел Шуст.
Такие ситуации наиболее часто встречаются в несетевых магазинах розничной торговли. Например, на рынках или в небольших ларьках, особенно часто встречающихся летом при торговле овощами или при любой другой сезонной торговле. Некоторые продавцы вводят дополнительную наценку при безналичной оплате товаров или услуг – необходимо помнить о том, что дополнительная плата за безналичный расчёт является незаконной, о чём смело можно напоминать и продавцу – при нарушении стоит обращаться в Роспотребнадзор.
Кроме того, некоторые продавцы обманывают покупателей, утверждая, что терминал сломался или с ним какие-либо другие технические трудности. Тогда как предлагает Павел Шуст, можно попробовать попросить провести операцию через “неработающий” терминал, в части случаев проблема тогда отпадает сама собой. Можно также обратиться в банк, предоставляющий услуги эквайринга, чтобы он воздействовал на продавца, поскольку такие клиенты банку не выгодны. Как заявляет Шуст, всё лежит на плечах покупателей – как только они начнут покупать товары только у добросовестных продавцов, ситуация на рынке резко изменится.