Российская компания отсудила в Лондоне €220 млн у норвежского судоходного оператора


Отступные в размере €220 млн взыскала с норвежского судоходного оператора Havila Kystruten российская корпорация ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания), передают «Ведомости». Как указывается в материале, зарубежные «дочки» ГТЛК строили на турецкой верфи Tersan для норвежцев четыре круизных паромных корабля. Об этом сообщил в интервью изданию гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих.

Он проинформировал, в момент, когда ГТЛК и ее дочерние компании были включены в санкционные перечни, Havila Kystruten объявила, что первый паром, который уже был принят в эксплуатацию, она не отдаст и возмещать траты на его строительство не будет. А второе судно, находившееся в стадии строительства, «они забрали, дав обещание туркам провести окончательный платеж». Дитрих подчеркнул, что в итоге верфь за свою работу средств от норвежцев так и не получила, а по двум оставшимся паромам серии схема предполагалась такой же.

«[Высокий суд Лондона] встал на сторону GTLK Europe и предписал компании Havila Kystruten выплатить за паромы €220 млн. Мы ожидаем, что эти средства поступят на счета иностранных структур ГТЛК в ближайшие месяцы. Это показательный пример, когда даже зарубежными судебными инстанциями не поддерживается такое поведения деловых партнеров», ‒ отметил Дитрих.

Напомним, ГТЛК в 2019 году разместила на турецкой верфи Tersan Shipyard заказ на строительство четырех паромов — Capella, Castor, Polaris, Pollux ‒ для норвежского судоходного оператора. Длина каждого корабля ‒ 124 м, ширина ‒ 22 м, осадка ‒ 5,2 м, каждое судно способно брать на борт свыше 600 пассажиров. Все четыре парома оснащены гибридными силовыми установками на сжиженном газе и аккумуляторных батареях.

В строительство двух паромов вложилась гонконгская GTLK Asia («дочка» ГТЛК), инвестировав €171 млн. Строительство еще двух кораблей финансировала другая «дочка» группы ‒ ирландская GTLK Europe DAC.

ГТЛК (100% акций в распоряжении Минтранса) ведет свою историю с 2001 года и находится на первом место в сегментах авиационного (305 лайнеров на конец 2021 года), железнодорожного (101,6 тыс. вагонов) и водного транспорта (201 корабль) по объему лизингового портфеля (₽1,4 трлн).

Российская корпорация и ее «дочки» с апреля минувшего года находятся под европейскими и британскими санкционными ограничениями, с августа ‒ еще и под американскими. Из-за рестрикций Запада корпорация в 2022 году зафиксировала убыток на ₽55,8 млрд против ₽0,99 млрд чистой прибыли в 2021 году.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг