Бывший специалист подразделения Facebook по изучению искусственного интеллекта поделился чем объясняется тяга людей к конспирологическим теориям, сомнительным сенсациям и фейковым новостям в социальных сетях, сообщает «Лента.ру».
Он отметил, что алгоритмы Facebook и прочих сервисов предполагают достижение максимальной вовлеченности пользователей, поэтому им стараются демонстрировать ту информацию, с которой они бы хотели ознакомиться. Помимо этого, регистрируясь в социальных сетях, некоторые основной целью ставят «производство контента», однако алгоритмы все еще не различают разницу между фейками и настоящими новостями.
«Когда вы видите заголовок фейковой новости, он вас удивляет, потому что чаще всего это информация, которую не ожидаешь встретить. Многие кликают на это, а алгоритм определяет, что такой контент генерирует вовлеченность», — отметил эксперт.
Также Фаддул рассказал, что интерес людей к сенсационным и конспирологическим теориям уже доказан и, помимо прочего, является естественным, поскольку большое количество исследований подтверждают, что фейковые новости распространяются быстрее реальных.