Есть достаточно много методов, которые помогают оценить, что делает и как работает за своим компьютером удаленный сотрудник. Их выбор зависит от того, что именно нужно узнать. Если цель — проконтролировать время, то агенты мониторинга применяют способы, которые отслеживают то, что происходит на экране (сайты, файлы и т. д.), всё, что открывает работник, поделился с агентством «Прайм» глава сервиса разведки утечек DLBI Ашот Оганесян.
«В случае, если нужно отследить, на что конкретно тратится время сотрудников, используют различные тайм-трекеры. Они наблюдают за действиями пользователя и дает возможность автоматически сгруппировать активность по типам и отделить работу от прокрастинации», – заявляет специалист.
Если нужно не допустить незаконное применение информации, к которой имеют доступ сотрудники компании, то пользуются DLP-системами (DLP – Data Leak Prevention). Они помогают следить за потоками данных и попытками их копировать на сторонний носитель или отправить в мессенджеры, облако, рассказал он.
«Самые упрощенные из DLP-систем просто собирают информацию о действиях сотрудника, а более сложные — автоматически предотвращают попытки копирования и действуют по специальным правилам в зависимости от типа передаваемых данных», — рассказывает эксперт.
Подобные методы помогают сделать вывод, чем занимается работник вне офиса в рабочее время и как он использует свои профессиональные доступы. Но на деле подобные способы используются весьма нечасто, так как далеко не все работодатели умеют управлять удаленными сотрудниками и понимают тонкости контроля в подобных случаях. В качестве исключения можно привести только IT-компании, которые уже продвинулись дальше по этому пути, сообщил Оганесян.