«Сбер» начал предупреждать пользователей о мошенничестве во время звонка

«Сбер» основал сервис под названием «Аура», распознающий злоумышленников во время телефонного разговора. Он же сразу предупреждает об этом пользователей, об этом сообщила пресс-служба банка.

Технология разработана на основе искусственного интеллекта: языковая нейросетевая модель глубокого обучения исследовала несколько тысяч разговоров реальных мошенников. В рамках тестирования, система показала эффективность в 80%.

Сейчас услуга доступна клиентам «Сбермобайла». Подключить ее возможно самостоятельно. Если ИИ посчитает, что клиент говорит с мошенником, прозвучит сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим».

«Сбер» начал предупреждать пользователей о мошенничестве во время звонка

Генеральный директор компании АБК, принимавший участие в создании технологии, Дмитрий Теплицкий заявил, что в первом полугодии 2021 г. более 70% звонков с неизвестных номеров поступало клиентам от мошенников. Кроме того, преступники постоянно придумывают новые схемы выманивания денег у россиян.

Технический директор «Сбермобайла» Евгений Ситников отметил, что пока сервис «Аура» работает в примерно в 12 регионах РФ, но в будущем его географию увеличат. До конца года система будет работать в пилотном режиме. Пока распространять технологию на других операторов не планируется.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Кристина Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг