Американская компания AMD все-таки сдержала свое обещание, сделав собственную технологию интеллектуального масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution (FSR) решением с открытым исходным кодом.
Пользователи могут загрузить всю необходимую документацию и образцы FSR с сайта GPU Open.
Разработчики также сообщили, что поддержка FSR появилась еще в четырех новых играх, среди которых Arcadegeddon, Necromunda Hired Gun, Edge of Eternity и Resident Evil Village.
Представители AMD считают, что их технология FSR – это «практичный ускоритель» ресурсоемких операций рендеринга в игровых проектах, где заявлена ее поддержка.
В отличие от конкурирующей американской компании NVIDIA, которая сделала свою технологию интеллектуального масштабирования DLSS закрытой, разработчики AMD приняли решение пойти обратным путем. Они хотят, чтобы как можно большее число разработчиков игр открыло исходный код FSR в свободном доступе.
По словам создателей, код без проблем интегрируется в любой проект и поддерживается многими платформами. Компания предоставила доступ к разным графическим настройкам (API), к примеру, для DirectX 12 и Vulkan. При этом создатели также сообщили о планах сделать FSR совместимой с DirectX 11.
Стоит отметить, что технология FSR совсем не полагается на работу специальных блоков обработки задач ИИ, следовательно, для ее функционирования не нужны тензорные ядра. Представители AMD делают ставку на простоту и быструю интеграцию FSR.
Эксперты утверждают, что в опубликованной документации есть вся необходимая информация о настройках FSR, а также про уровни масштабирования входного и выходного разрешения и прочее, где в деталях описываются особенности технологии.
Разработчики также разъяснили ситуацию с поддержкой FSR старыми видеокартами, о чем изначально ничего не было сказано. Для более старых GPU (до поколения Vega) технологией FSR используется специальный режим, основанный на алгоритме с использованием вычислений с половинной точностью (FP16).
В старых Radeon RX 400 и GeForce 900-й серии технология FSR будет опираться на алгоритм с использованием вычислений одинарной точности (FP32). Но еще непонятно, будет ли такая разница замечена пользователем.
Компания также сообщила, что популярный игровой движок Unity получит поддержку FSR в следующей версии (2021.2b).