Bild: малый бизнес в ФРГ страдает от безумной немецкой бюрократии


Пекарь Юрген Хюбнер из города Шмельн (земля Тюрингия) может заниматься почти всем, кроме безделья. В возрасте 22 лет он стал мастером-пекарем, в 44 года он получил лицензию магистра в области систем кондиционирования, а в 57 лет ‒ в области электротехники. В сфере частного бизнеса он трудится уже 31 год, имеет три магазина, 15 сотрудников – и… никому не рекомендует в Германии идти по его стопам, пишет немецкое издание Bild.

На примере хлебопека газета решала рассказать, о том, какое бюрократическое безумие творится в Германии. Сегодня на то, чтобы отбиться от требований чиновников малому бизнесу приходится тратить до 40% рабочего времени.

Например, тот же Хюбнер в своих социальных сетях предупреждает юное поколение: «Дорогие молодые специалисты! Пожалуйста, хорошенько задумайтесь, прежде чем встать на путь самозанятости! В Германии просто невозможно стало работать из-за бюрократии. Сейчас работа с бумажками составляет 40% работы! Счета-фактуры, заказы, налоги – все это стало неотъемлемой частью бизнеса».

В интервью Bild пекарь Хюбнер также поведал, что немецкая бюрократия просто съедает бизнес. Он привел множество примеров, которые складываются в гору ненужной деятельности: «Государственное статистическое управление рассылает кипы опросов. Например, им зачем-то требуется информация о зарплате, хотя данные имеются в электронной базе и могут быть извлечены одним нажатием кнопки. А моя основная работа остается в стороне».

Помимо прочего, пекарь обязан ежемесячно отчитываться перед отделом мер и весов об весах в своей пекарне. Если пропустить срок, то обязательно нарвешься на штраф.

Отдельное мучение ‒ сдача налоговой отчетности раз в месяц. «К счастью, я в хорошей форме и наловчился. А новичкам в этом деле, безусловно, требуется гораздо больше времени», ‒ шутит Хюбнер.

Еще одна неприятность для работодателей ‒ это электронный полис медстрахования. Его оформление занимает… целых пять дней!

Из-за непомерной бюрократии, рабочая неделя мастера теперь составляет около 80 часов. «Если я начинаю работу в 3 часа ночи в пекарнях, то смена у меня не заканчивается в полдень. После этого я возвращаюсь в офис заполнять бумажки. А потом, при необходимости, встаю сам за прилавок либо подрабатываю ремонтом кондиционеров на объектах коллег», ‒ рассказал Хюбнер.

При этом законодательство постоянно меняется, вносятся новые правила в нормы гигиены и т.д.

В прошлом году предприниматель взял восемь выходных и находился в отпуске в Польше вместе с супругой. И все эти дни не мог расслабиться, так как понимал, что когда вернется, то у него будет в два раза больше работы из-за волокиты.

«Раньше нужно было вложить €500 тыс., чтобы открыть классическую деревенскую пекарню с магазином, но теперь на это требуется не менее €750 тыс., — говорит мастер. И вот так попадаешь в кредитную петлю, так как долг перед банком должен быть погашен. Попав в такую мельницу, ты не сможешь из нее выбраться. Потому что с годами, например, оборудование ломается, и его приходится обновлять. Чтобы окупить бизнес, требуется не менее 20 лет», ‒ подчеркивает хлебопек.

В то же время у клиентов в Германии остается все меньше и меньше денег. «У наших покупателей худеют кошельки. Любое изменение стоимости приходится тщательно продумывать, иначе они уйдут в супермаркет. Если продукт не приносит прибыли, то приходится выпекать его меньше, а то и сокращать ассортимент. Это подобно танцу с куриными яйцами в столовой ложке», ‒ поясняет пекарь.

Самое сложное сейчас для Хюбнера и его коллег в малом бизнесе ‒ это привлечение персонала: «Подыскать новые кадры ‒ это настоящая катастрофа. Молодежь не хочет пылиться на такой работе. Приходится часто самому вставать за кассу. Даже несмотря на лечение, болезнь и прочее».

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг