В Германии в последние месяцы растет число банкротств компаний. Прогноз неплатежеспособности организаций выглядит также не очень оптимистично, передает немецкий ресурс Merkur.
В частности, издание сообщает о том, что на днях стали сокращать присутствие на рынке обувные ретейлеры Salamander, Reno и Görtz, а также сеть магазинов модной одежды Peek & Cloppenburgе.
Бедствие постигло не только ведущие компании страны. Сектор здравоохранения также пострадал от банкротств. Данные Немецкой ассоциации больниц (DKG) свидетельствуют, что с ноября 2022 года в общей сложности 26 поставщиков медицинских услуг и 34 медучреждения объявили о банкротстве. Муниципалитеты предотвратили дальнейшие банкротства в этой сфере, выступив в качестве спасателей.
В большинстве случаев банкротство не обязательно означает закрытие, но многие медучреждения сейчас в бедственном положении. Согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией Roland Berger, среди 600 крупнейших немецких больниц, более половины уже в минусе.
«Но переживут ли больницы следующий год? Ситуация продолжает ухудшаться, потому что разрыв между расходами и доходами населения еще больше увеличился», ‒ говорит вице-президент DKG Томас Лемке.
По данным Федерального статистического ведомства Германии, в первом полугодии этого года было зарегистрировано на 20,5% больше банкротств различных организаций, чем в 2022-м. Число банкротств в сентябре составило 1016 согласно информации, ежемесячно публикуемой Институтом экономических исследований им. Лейбница в Галле (IWH). Это примерно столько же, сколько и в августе, но на сразу 33% больше, чем в сентябре 2022 года.
«Летом количество банкротств было выше среднего до пандемии коронавируса», ‒ подтверждает Штеффен Мюллер, глава отдела структурных изменений и производительности IWH.
По прогнозам IWH, стабильность показателей неплатежеспособности в скором времени изменится. «Как и в августе, наши опережающие индикаторы в сентябре указывают на значительный рост числа банкротств в IV квартале, особенно в строительной отрасли, а также в сфере недвижимости и жилищного строительства», ‒ констатировал Мюллер.