The Guardian: японцы изменили рису и переходят теперь на хлеб


Тарелка гюдона, который готовится из говядины, риса и подается с маринованной капустой и мисо-супом, в течение многих лет является предпочтительным обедом в Японии для людей разных категорий с ограниченным бюджетом: всего 632 иены (402 рубля). Но энтузиазм, с которым обычно уплетают миску соленого, сытного блюда, маскирует тревожную тенденцию к его основному ингредиенту: японцы стали потеблять меньше риса, чем когда-либо в своей истории.

Сегодня место риса на японском пищевом небосводе находится под давлением из-за депопуляции, изменения образа жизни и распространения вкусных альтернатив, передает The Guardian. По данным министерства сельского хозяйства Японии, годовое потребление риса в Стране восходящего солнца достигло пика в 1962 году, когда каждый человек съедал в среднем 118 кг, или чуть более пяти мисок среднего размера в день. К 2020 году потребление на душу населения сократилось более чем вдвое и составило чуть менее 51 кг. А в 2011 году японские домохозяйства впервые потратили на хлеб больше, чем на рис.

Японцы теперь едят больше продуктов на основе пшеницы, таких как хлеб и лапша. Пришлись им по вкусу и европейские макароны. В том, что рис уступил первенство виновато несколько факторов. Ранее, в послевоенные годы, выбор продуктов питания был менее разнообразным.

Рост числа одиноких людей сегодня, бешеный темп работы привели к тому, что все больше людей ставят удобство выше лояльности к рису. Сегодня типичный японский завтрак, скорее всего, будет состоять из тостов и вареного яйца, чем из традиционного основного продукта из риса, жареной рыбы, мисо-супа и соленых огурцов.

Согласно недавнему опросу, проведенному в Японии, 84,8% респондентов заявили, что едят рис каждый день, но 68,1% заявили, что едят его только один раз в день, и только 16,7% предпочитают его для всех трех приемов пищи.

«Гораздо легче есть хлеб, особенно по утрам, ‒ говорит Нанами Мочида, школьная учительница из поригорода Токио. ‒ Приготовление завтрака в японском стиле занимает больше времени. Сначала нужно промыть рис, затем на приготовление может уйти от 30 минут до часа, даже в рисоварке».

В районе Фукусима в городе Осака когда-то было около 50 рисовых магазинов. Теперь осталось всего пять, в том числе 100-летний бизнес Сигэру и Теруё Окумуры, которые поставляют рис со всей страны, а также домашние сладости данго, рисовую муку и ингредиенты для блюд на основе риса, от карри в пакете до приправы для чираси-дзуси (форма суши).

«В наши дни так много выбора, что люди больше не думают о рисе автоматически, когда планируют еду», — говорит Сигеру, владелец магазина в третьем поколении.

В свою очередь Юкари Сакамото, автор знаменитой в Японии кулинарной книги Food Sake Tokyo, говорит: «Современные молодые люди более заинтересованы в употреблении разнообразных блюд, а не только традиционного японского риса, мисо-супа и гарниров, приготовление которых занимает больше времени, чем тосты с яйцами или тарелка лапши. Качество хлеба и растущее количество пекарен облегчили выбор хлеба вместо риса. А рис стоит недешево, поэтому хлеб или лапша более доступны для многих японцев».

В связи с тем, что внутреннее потребление сокращается, японские производители переключаются на потребителей за границей, пытаясь использовать взрыв глобального интереса к японской кухне. Экспорт риса из Японии вырос с 4 515 тонн в 2014 году до 22 833 тонн в 2021 году, причем треть приходится на Гонконг.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг