Скульптуры Парфенона, в настоящее время хранящиеся в Британском музее, обязательно возвратятся в Грецию, объявил Манолис Коррес (Греческий исследователь, Хранитель афинского Акрополя и Руководитель реставрационных работ).
Коррес оптимистично смотрит на сложившуюся ситуацию и уверен, что скульптуры, которые были противозаконно вывезены из Греции в начале 19 столетия в Великобританию Элгином (Британским посланником в Константинополе, лордом), будут возвращены. Хотя Коррес сам не занимается возвращением скульптур.
Лорд Элгин с 1799 по 1803 год, смог нелегально переместить в Соединённое королевство множество произведений древнегреческого искусства. Фронтонные статуи и метопы афинского Парфенона, кариатиду Эрехтейона, статую Диониса и много других произведений купил Британский музей.
Но греческую теорию Британия не разделяет. Она считает, что скульптуры были куплены лордом Элгином, вывезены по официальному разрешению (фирману визиря). А потом перепроданы, так же без нарушений, Британскому музею. Греция считает, что было дано только право сделать рисунки с реликвий. Какая гипотеза больше соответствует реальным фактам пока неизвестно.
В феврале 2019 года турецкие исследователи Зейнеп Айген и Орхан Сакин сказали, что не обнаружили в турецких архивах документов, подтверждающих разрешение Элгину вывезти скульптуры Парфенона из Афин. Это должно указывать, на незаконность действий лорда. Хотя это мало что доказывает (документы, например, могли просто потеряться или быть по какой-то причине уничтожены).
Лина Мендони (Греческий министр культуры) ранее говорила, что ведомство может предоставить Британии доказательства незаконности нахождения в Британском музее скульптур Парфенона.
Хотя, по большому счёту, их принадлежность вообще не имеет никакого значения – посетители музеев почти никогда не приезжают для того, чтобы посмотреть конкретную реликвию, да и обойти весь крупный музей обычно не в состоянии. А редкие специалисты по истории, которым действительно нужно работать с подлинниками, могут поехать в другую страну и сделать там нужные исследования (или даже попросить провести их работников музея). По сути, уже раскопано слишком много древностей, чтобы они хоть кого-нибудь, кроме учёных, веселили.