За первое полугодие 2023 года прроизошёл значительный рост интереса россиян к мистическим телешоу. По данным Mediascope, спрос на подобные передачи на российском телевидении вырос на 34 процента.
Например, доля зрителей шоу “Экстрасенсы. Битва сильнейших” на канале ТНТ в возрастной категории от 14 до 44 лет составила 17,4 процента, что на несколько процентов выше предыдущих трехлетних показателей. Компания ТВ-3 также отметила рост популярности своих флагманских проектов “Слепая” и “Гадалка”, и это является стабильной тенденцией.
Этот интерес к мистическому контенту распространяется не только на телевидение, но и на книги и даже на обучающие курсы, отмечает издание.
Некоторые эксперты, опрошенные изданием, считают это явлением следствием зрелости и развития этого формата. В то же время другие предполагают, что россияне, находясь в кризисном периоде, стремятся “убежать от реальности” и попытаться понять “причины всего происходящего”.