Песня «Следы на песке» была сочинена Рустэмом Султановым в уже далёком 1980 году, когда, будучи студентом, он трудился в стройотряде. Музыкант обнаружил в журнале «Дон» стихотворение Бориса Голотина, однако, имя этого автора удалось установить только в 2022 году. Тем не менее, Рустэм Султанов начал её петь сольно, и в 1989 году эта пьеса оказалась в репертуаре группы артиста. Правда, у неё тогда была очень простая, «народная», если так можно выразиться, аранжировка, в которой песня и была представлена в первой её записи в 1997 году.
Однако лирический и эмоциональный потенциал «Следов на песке» заслуживал, чтобы автор задумался о её чисто музыкальной эволюции — и вот в 2014 году миру была явлена новая аранжировка пьесы в стилистике classical crossover, выполненная клавишником Андреем Тимониным. А теперь старая песня обрела, по сути, четвертую жизнь, в очередной раз вернувшись к нам в облике номера в стиле smooth-джаз в аранжировке Симона Новского для студийного инструментального квартета. Как известно, сейчас Рустэм Султанов работает сразу над четырьмя альбомами, один из которых выдержан в джазовой стилистике — и новая версия «Следов на песке» представляет эту грядущую работу наилучшим образом.
Стоит отдельно сказать, что smooth-джаз, невзирая на всю малоизвестность этого термина широкому слушателю, очень популярен в нашей стране — достаточно вспомнить, что во времена отечественного CD-бума в самом начале 2000-х подобные записи — правда, в основном чисто инструментальные — расходились в России очень приличными тиражами. Однако заслуга Рустэма Султанова с этой «новой старой» пьесой состоит в том, что инструментально насыщенная аранжировка возносит «Следы на песке» на неслыханную эмоциональную высоту, понятную и доступную всякому слушателю зрелого возраста.
В песне можно услышать духовые инструменты Тома Томы и клавишные Симона Новского. Отрадное впечатление производит красивое и выразительное соло электрогитары с очень «летним» звуком, будто бы родом из тех самых 1970-х, исполненное Алессандро Маффеи.
Рустэм Султанов отличается способностью писать песни, эмоционально связанные с конкретными временами года. И если уже упоминавшийся номер «Журавлиный клин» был весенней песней, полной внутреннего ожидания, то «Следы на песке» — несомненный летний хит, напоминающий о великих отечественных поп-хитах 1970-х и 1980-х, но при этом записанный на вдохновляюще-красивом звуке, не теряющем, впрочем, своей актуальности в мировом масштабе вот уже почти полвека.