Банки и кредиты – оба этих понятия давно знакомы населению страны. Многие граждане спокойно пользуются услугами финансовых организаций, другие же брали кредит лишь один раз и то давно всё погасили. Однако оба этих типа людей объединяет то, что банки периодически звонят и предлагают свои продукты (кредиты и кредитные карты).
Проблема в том, что делают это не только финансовые организации, в которых клиент уже брал деньги, но и иные. На общем фоне текущей ситуации было выдвинуто предложение о запрете банкам производить звонки с целью продвижения своих продуктов.
Чья идея
Инициатива и предложение поступило от одного из государственных деятелей депутата Ивана Сухарева. Он предложил ввести запрет на проведение так называемых «холодных звонков» как для банков (в том числе государственных), так и микрофинансовых организаций.
Стоит отметить, что МФО (в случае принятия) это коснется только в том случае, если компания работает на законных условиях и включена в реестр, с остальными же придется бороться иными способами.
Как банки звонят и предлагают кредиты? Смотрите видео:
На текущий момент письмо с указанным предложением направлено на рассмотрение главе Банка России Эльвире Набиуллиной. Дальнейшее развитие ситуации и возможность принятия подобного законопроекта, пока что трудно спрогнозировать. У самой идеи есть как положительные, так и отрицательные стороны.
За и против
С чего вообще государственному деятелю пришла в голову такая мысль, как запрет на проведение «холодных звонков» для банков и МФО. Никто же не думает, что все дело в многочисленных жалобах населения?
Где пишут сведения об испытательном сроке? Подробности тут.
Никто не станет спорить, что подобные звонки с «очень выгодными» предложениями из серии «только сейчас и только для вас» жутко раздражают, но дело все же не в этом.
Основная причина выдвижения законопроекта заключается в том, чтобы уменьшить количество мошеннических действий против обычных граждан. Вся проблема в том, что и от самих финансовых организаций звонки с предложениями поступают с обычных телефонов.
Как изменились критерии малого бизнеса? Узнаете здесь.
[stextbox id=’alert’]Некоторые, конечно, знают, как можно выяснить, говорит мошенник или сотрудник банка, но далеко не все. Суть в том, что злоумышленники под видом предложения о новом кредитовании или кредитной карте стараются провести свою схему. [/stextbox]
Часто клиенту сообщается, что кредит одобрен, всё, что нужно сделать – это назвать номер карты и CVV-код для перечисления средств. И ведь люди верят и говорят. Стоит также отметить, что сейчас в период самоизоляции, когда принято много ограничительных мер, таких случаев стало только больше.
Предлагают не только «выгодные» кредиты. Мошенники, сообщая о необходимости перечисления на карту социальных пособий добиваются того, что граждане передают им свои личные данные. Лишний раз хочется отметить, что не стоит быть доверчивым и сообщать подобную информацию по телефону.
Как разговаривать с банковскими сотрудниками? Ответ в видео:
Что касается минусов, то они касаются скорее самих банков. Так или иначе, «холодные звонки» приносят финансовым организациям свой процент клиентов. Если их запретить, то соответственно и количество выданных кредитов сократится. Кроме того, за нарушение выдвинутых предписаний было предложено вводить штрафные санкции.
Будет ли закон
Сейчас сказать об это сложно. Однако же, даже, если законопроект пройдет все чтения и вступит в силу, не стоит ожидать его раньше, чем к концу текущего года.
Как можно понять, ситуация с каждым месяцем меняется все больше и больше. На общем фоне пандемии подобные законопроекты не кажутся чем-то странным. Поэтому стоит ждать не только запрета на «холодные звонки», но и многих других изменений.