Коммунальные услуги оплачиваются каждым гражданином, являющимся владельцем квартиры или дома. Правила расчета платежей жестко регламентируются законодательством. Требованиям закона должны следовать не только плательщики, но и управляющие компании, а также ресурсоснабжающие организации. В 2019 году было принято множество изменений, касающихся правил оказания коммунальных услуг.
Утверждение типового прямого договора
Он заключается между владельцем жилья и УК или РСО. На основании этого документа предоставляются коммунальные услуги. Возможность заключения прямого соглашения предусмотрена положениями ст. 157.2 ЖК.
Владельцы нежилых помещений уже давно заключают такие письменные контракты.
Передача сведений РСО
Если собственники жилья составляют прямой договор с УК, то компания обязана передать РСО множество сведений о владельцах квартир. Процесс выполняется в течение 5 дней с момента первого предоставления коммунальной услуги.
[stextbox id=’black’]К этим сведениям относится ФИО и паспортные данные собственников, номера телефонов, адрес квартиры, а также реквизиты документа, подтверждающего право собственности на жилье.[/stextbox]
Как пожаловаться на предоставление коммунальных услуг? Ответ в видео:
Если УК по разным причинам не передаст данные или воспользуется недостоверными сведениями, то это может привести к ошибкам в расчете платы за ЖКХ. Именно управляющая компания будет уплачивать возникший штраф.
Осуществление открытых конкурсов при выборе УК
С начала 2019 года приняты корректировки, на основании которых теперь для выбора УК для управления строением местные администрации проводят конкурс, причем он обязательно делается открытым.
Участники данного процесса самостоятельно устанавливают плату за содержание строения. Выбирается та организация, которая предлагает самый низкий платеж.
Но снижение возможно только максимально на 10% от первоначально цены, установленной перед проведением конкурса. Если конкурс не состоялся, то именно местная администрация выбирает УК для конкретного дома.
Новый порядок внесения платы за отопление
Ранее плата не разделялась на отопление квартир и общего имущества. Но теперь УК в процессе составления квитанции обязательно разделяет данные платежи.
Если в доме установлен специальный тепловой котел, то в квитанции должна разделяться плата за отопление жилья и нежилых комнат, используемых всеми жильцами многоквартирного строения.
Обращение с ТКО
Некоторые изменения коснулись даже процесса вывоза отходов.
К ним относится:
- с 14 января 2019 года на основании Указа Президента №8 функционирует специальная фирма, занимающая созданием системы обращения с ТКО;
- с 10 апреля 2019 года была зарегистрирована первая такая организация;
- с 1 мая 2019 года изменен порядок расчета платы за обращение с ТКО.
Как должна оказываться коммунальные услуги? Смотрите видео:
Теперь владельцы квартир и домов получают отдельную квитанцию, в которой содержится плата за вывоз мусора. Иногда эта информация включается в единую квитанцию, приходящую от УК.
Правила проведения собрания собственников
Корректировки, вносимые в ЖК, коснулись и правил проведения общего собрания собственников квартир. С 5 марта 2019 года при составлении протокола собрания нужно учитывать новые требования. Изменились даже правила оформления решений, принимаемых собственниками квартир.
[stextbox id=’warning’]Подлинники данных документов обязательно направляются в местную администрацию, а именно работникам отдела, занимающегося надзором над жилищными вопросами. Протокол подписывается председателем, секретарем и лицом, осуществляющим подсчет голосов.[/stextbox]
Что изменится в МРОТ с 2020 года? Узнаете здесь.
Если собрание проводилось в течение нескольких дней, то на протоколе указывается дата начала и окончания данного мероприятия.
Изменения относительно капремонта
С начала 2019 года разные регионы страны имеют право предоставлять компенсацию своим жителям за плату за капитальный ремонт. Сюда относятся не только пенсионеры, живущие в одиночестве, но и семьи, в составе которых имеются неработающие пенсионеры и инвалиды первых двух групп.
С 22 января приняты корректировки, внесенные в ст. 171 ЖК. На основании этих изменений для получения компенсации гражданам не придется предоставлять представителям государственной власти какие-либо документы или иные доказательства, подтверждающие перечисление средств.
С 24 апреля изменились правила, на основании которых привлекаются подрядчики для проведения капремонта. Подрядные организации могут увеличивать цены только до 1 октября 2019 года на основании роста НДС.
[stextbox id=’black’]Изменились сведения, которые вносятся в реестр, предназначенный для включения недобросовестных подрядчиков. Теперь органы власти должны пользоваться новым порядком аудита и контроля над подрядчиками, которые привлекаются для проведения ремонта относительно общего имущества.[/stextbox]
Почему не стоит пользоваться картой Халва? Читайте по ссылке.
В законодательство постоянно вносятся изменения, касающиеся правил оказания услуг ЖКХ. В 2019 году было принято множество корректировок, воспринятых гражданами положительно. Они касаются правил расчета платежей, проведения общего собрания и других значимых событий.