Транспортный коридор Север-Юг станет альтернативой уже существующим маршрутам. Он даст возможность Российской Федерации расширить собственную роль в перевозках по Евразии. Об этом сообщило издание Advance, а перевело “ИноСМИ”. Он сможет обеспечить на 30% более дешевую и приблизительно на 40% более короткую дорогу, чем маршрут через Суэцкий канал.
Вопрос транспортировки между Старым Светом и Азией всегда был приоритетен в мировой экономике. Еще с давних времен предпринимались попытки ускорить торговые пути, сделать их более эффективными и безопасными.
Конфликт на Украине поставил множество добавочных вопросов. Появилась необходимость связать Старый Свет и Азию в условиях, вероятно, длительной вражды между Российской Федерацией и западными государствами.
Некоторые державы сблизились друг с другом, и почти сразу это должно отразиться на укреплении торговых связей по всей Евразии. Лучший пример – Российская Федерация и Иран. Эти две страны и раньше совместно работали, однако после начала вооруженного конфликта на Украине их отношения вышли на новый уровень. Москва и Тегеран в данный момент подвергаются сильному давлению западных ограничительных мер и пытаются таким образом решить свои проблемы.
Это, в свою очередь, приводит к расширенному использованию некоторых маршрутов, которые в иных условиях, возможно, оставались бы на втором плане. Российская Федерация, пока с западными государствами её связывали относительно приличные отношения, старалась развивать собственные сооружения там, где они наиболее прибыльны. Например, трубопровод “Северный поток – 2” в Европе.
Иран и Российская Федерация подписали соглашение о строительстве длинной железнодорожной ветки в рамках проекта Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). Он осуществляется совместно с Индией. Речь идёт о транспортном коридоре, который должен конкурировать с Суэцким каналом.
Север-Юг – это коридор длиной 7 200 километров. Он включает в себя морскую перевозку грузов, железнодорожную и шоссейную. Он связывает Российскую Федерацию и Старый Свет с Центральной Азией, Ираном, Азербайджаном и Индией. Основной акцент делается на участок, связывающий последнюю с нашим государством. Это осуществляется через Азербайджан и Иран.