Россия ведет активную работу над круглогодичной навигацией по Северному морскому пути, которая станет возможной уже в 2022 или 2023 годах. Такая альтернатива в будущем по Суэцкому каналу способна изменить всю мировую транспортную логистическую систему мировой экономики. Об этом пишет хорватское издание Advance.
Антун Роша из хорватского Advance рассуждает о том насколько Северный морской путь способен стать чрезвычайно важным логистическим и геостратегическим звеном и изменить правила игры. Торговый путь пролегает восточнее острова Новая Земля в Архангельской области в Северном Ледовитом океане. Далее он идет вдоль российского арктического побережья Карского моря и вдоль побережья Сибири до Берингова пролива, где выходит на самую восточную точку Азии и западную со стороны Америки (Штат Аляска). Такое геоположение дает преимущества во времени для транспортных судов, сокращая расстояние между Европой и Азией. Например, рейс грузового корабля из Амстердама (Нидерланды) в Далянь (Китай) продолжается 48 дней, если плыть через Суэцкий канал. Если же выбрать северный путь, то рейс сокращается на 13 дней.
Технически пока проект Северного морского пути “завис” между теорией – практикой, так как он частично доступен с июля по ноябрь, а в течение остального года его важнейшие участки скованны льдом. Однако ситуация меняется с каждым днем. Во-первых, из-за глобального потепления лед тает и отступает, делая Северный морской путь более доступным. Во-вторых, из-за необходимости как можно скорее открыть эту трассу строятся специальные грузовые корабли, которые могут ходить по этому пути даже без помощи ледоколов.
Пока этот торговый морской путь не до конца открыт и воспользовались им всего несколько десятков грузовых кораблей. Если сравнить с Суэцким каналом, то это капля в море, так как через египетский канал ежегодно проходят порядка 17 тысяч судов.