После того как сирийские вооружённые силы прибыли в город Манбидж и подняли там флаг своей страны, уровень беспокойства относительно возможности нового военного вторжения Турции в Тель-Рифаат и Манбидж несколько уменьшился. Об этом сообщило издание Al Mayadeen (AM), а перевело статью ИноСМИ.
Северная Сирия сейчас постоянно подвергается постоянным угрозам вторжения со стороны армии Турции из-за двусмысленности и противоречивости ситуации.
Значение северного сирийского фронта связано с тем, что ситуация здесь представляет угрозу будущему державы, тогда как южный фронт представляет прямую угрозу Дамаску из-за непосредственной близости к Иордании и присутствия вооруженных сирийских группировок, поддерживаемых ею и Израилем.
Отсюда проистекает важность позиций международных и региональных действующих лиц по отношению к опасности, исходящей от Турции. Их противоречия относительно сирийских курдов создают пространство для напряженности. Она сейчас очень высока.
Дело в том, что первоначально курды отклонили предложение, сделанное Ахметом Давутоглу (Бывшим внешнеполитическим министром Турции) Салеху Муслиму в 2013 году. Им предложили остаться под влиянием Анкары и свернуть собственные отношения с Дамаском в обмен на курдскую автономию на севере Сирии. В итоге они стали злейшими врагами Реджепа Тайипа Эрдогана (Президента Турции).
США воспользовались этой возможностью и применили собственные силы для защиты Демократических сил Сирии, и проект самоуправления укреплялся совместно с ними.
Но поддерживающие Соединённые Штаты и курдские силы арабские державы (Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет), проявили нерешительность по отношению к опасностям, исходящим от Турции.
В отличие от США, Москва взаимодействует с курдскими лидерами сквозь призму конфликта с гражданами Америки. Курды должны уйти из-под влияния Вашингтона для того, чтобы возвратиться к совместной работе с российскими жителями и Дамаском.
Когда курды проигнорировали российское видение вопроса, цена оказалась велика: Москва дала Турции добро на вторжение в северные области.
По мнению автора, теперь есть два варианта – либо объединиться с Соединенными Штатами и Израилем, либо с азиатской осью, идущей от Южно-Китайского моря к восточному Средиземноморью.