Возможный альянс прокурдской “Демократической партии народов” (ДПН) и остальной оппозиции может многое изменить на предстоящих президентских выборах. Так полагает Владимир Аватков (Эксперт по Ближнему и Постсоветскому Востоку). Об этом сообщает издание “Пульс дня”.
Политолог в своём Telegram-канале поведал массовой аудитории о том, что происходит с выборами в Турции. Сейчас там неопределённость с единым кандидатом от оппозиции. Сарухан Олуч (Член ДПН) заявил заинтересованной общественности о том, что он не против видеть в этой должности Кемаля Кылычдароглу (Руководителя “Народно-республиканской партии” (НРП)). Сейчас он считается главным конкурентом Реджепа Тайипа Эрдогана (Текущего президента).
Политолог отметил, что поддержка оппозиции со стороны пусть и не самой авторитетной и многочисленной партии, всё же способна изменить многое. Тем более что, по сведениям социологического опроса, проведённого в Турции, вторым в рейтинге за партией Эрдогана с незначительным отрывом идёт НРП во главе с Кылычдароглу.
Но среди всей оппозиции единый лидер пока не определён. Кроме того, могут возникнуть противоречия в части текущих президентских полномочий.
Владимир Аватков напомнил, что Ахмет Давутоглу (Бывший глава министерства иностранных дел Турции и лидер оппозиционной “Партии будущего”) на днях заявил, что любой президент из оппозиции не сможет консолидировать власть в собственных руках.
Кроме того, курды продолжают играть значимую роль в области. Некоторые эксперты полагают, что именно проблема людей этой национальности может стать одной из основных на встрече глав внешнеполитических ведомств Российской Федерации, Турции и Сирии.
В связи с этим поддержка оппозиции партией, которая отражает интересы курдов – это добавочный груз на чашу весов Кемаля Кылычдароглу.
С Реджепом Тайипом Эрдоганом у курдов не получается принять решение о создании независимого Курдистана. Игорь Егоров (Политический эксперт) рассказывал, что в настоящее время именно Турецкая Республика категорически против того, чтобы под Курдистан отошли турецкие территории, примыкающие к Сирийской Арабской Республике и Ираку.