Чем дольше продолжается горячий конфликт, тем больше шансов на усиление его напряжённости. Так считает Стивен Уолт (Политический аналитик) в статье для Foreign Policy (FP). По его мнению, случай с ракетой в Польше должен подтолкнуть обе стороны к окончанию боевых действий.
В этом происшествии холодные головы быстро взяли верх, однако оно все равно наглядно показало, насколько реально неумышленное увеличение напряжённости. Когда появились первые сообщения об упавшей на польской территории ракете, Владимир Зеленский (Президент Украины) поспешил объявить об увеличении напряжённости, вызванной Российской Федерацией.
Официальные лица Польши заговорили об использовании статей 4 и 5 Североатлантического соглашения, назвав этот случай угрозой безопасности оборонного блока НАТО. Правда, когда вскрылись настоящие причины трагедии, официальные лица западных государств поспешили снять с Киева любую ответственность за случившуюся трагедию.
Скорее всего, Украина запустила отклонившуюся от курса ракету, защищаясь от ракетных ударов Российской Федерации по самым важным объектам инфраструктуры. Они также напомнили всем, что это наша страна развязала боевые действия и нелегально занимает территорию Украины.
Требуется отдать должное руководителям Соединённых Штатов Америки и Польши, которые быстро выяснили настоящие причины этого несчастного случая и постарались разрядить обстановку, не допустив её усложнения. Однако это вряд ли даёт основания для самоуспокоенности. Достаточно представить, что имело место, если эта ракета оказалась бы российской.
В таком случае Москва отрицала бы собственную причастность или назвала бы инцидент случайностью. Но ей вряд ли бы поверили.
В таком случае появились бы настойчивые требования отреагировать в той или другой форме. Появились бы предположения, что Россия приказала нанести удар в целях проверки Североатлантического военного альянса на решимость. Некоторые аналитики заговорили бы о том, что Президент РФ Владимир Владимирович Путин прощупывает почву для возможного нанесения атомного удара или старается понять, сойдут ли Кремлю с рук прямые нападения на центры тылового обеспечения за пределами Украины. В результате могла бы начаться третья мировая война.