Ограничительные меры западных государств запрещают специалистам в сфере правоведения из ЕС консультировать российских граждан. По мнению Бертрана Мальмандье (Французско-немецкого правозащитника), это нарушает основную ценность Старого Света – принцип верховенства права. Об этом он поведал заинтересованной общественности в интервью Atlantico. А перевело статью издание “ИноСМИ”.
Мальмандье бьёт тревогу из-за того, что Старый Свет отказывает россиянам в праве на защиту в судебных разбирательствах. Теперь они противопоставляются гражданам западных государств.
Конкретно запрещены правовые консультации, однако юридическое представительство в спорах позволено. Как это часто бывает, новые правила расплывчаты. Многие вещи непонятны. Пакет мер плохо составлен.
Например, нотариусы, там не упоминаются. Они не знают, могут ли заверять сделки для российских фирм или нет. Кроме того, переходы размыты. Прежде чем защитник представляет кого-то в суде, он должен сначала подготовить своего клиента к шансам на успех и рискам или пересмотреть дело. Учитывая тот факт, что правозащитники несут уголовную ответственность за нарушение восьмого пакета мер, такая расплывчатость, на взгляд эксперта, недопустима, в том числе с точки зрения конституционного права Старого Света.
Если взять пример компании из Европейского союза, которая желает выйти из Российской Федерации и отделиться от своего партнёра по совместному предприятию из нашего государства. Теоретически, Европа должна это приветствовать. Но ни один нотариус ЕС больше не хочет заверять подобные документы.
С одной стороны, это значительно ограничивает профессиональную свободу адвокатуры Старого Света. Адвокатские конторы в государствах Евросоюза, которые занимались только делами Российской Федерации, рискуют даже закрыться.
Профессиональная свобода правозащитника предполагает его возможность свободно решать в каждом конкретном случае, желает ли он принять поручение и помочь клиенту. Этот процесс является в высшей степени персональным и должен проходить без вмешательства державы.
С иной стороны, элементарные принципы верховенства права тут сильно нарушаются. Каждый преступник имеет право на правовую помощь, даже если он россиянин.