Размещаемое в Белоруссии тактическое атомное оружие будет по-прежнему находится под контролем России. На это указал глава российского военного ведомства Сергей Шойгу в ходе встречи со своим белорусским коллегой Виктором Хрениным. Министр обороны РФ также подчеркнул, что в перспективе Москва примет дополнительный комплекс мер, гарантирующий безопасность Союзного государства, необходимый в условиях обострения военно-политической обстановки, передает издание «Московский комсомолец».
Какое именно оружие будет на территории Белоруссии из ядерных арсеналов РФ, при каких обстоятельствах им будут наноситься удары и до каких европейских столиц оно дотянется, «МК» на условиях анонимности сообщил один из действующих военных специалистов в области атомных видов вооружений.
«Тактическое ядерное оружие, размещенное в РБ представляет из себя ракеты с боеголовками к бомбардировщикам Су-25, адаптированным для их применения в ВВС Белоруссии. Это одна эскадрилья, состоящая из десяти самолетов. Плюс Республике передан пока один дивизион – в перспективе, судя по всему, их будет передано больше – наземных ракетных комплексов оперативно-тактического назначения «Искандер-М». В дивизионе числится 12 пусковых установок, способных применять тактическое ядерное оружие», ‒ рассказал эксперт.
Собеседник «МК» также подчеркнул, что радиус действия ракет «Искандер-М» достигает 500 км. Дальность тактических ядерных ракет для Су-25 – 1000 км. И это неприятная новость для Восточной и Центральной Европы, так как самолеты гарантированно дотянутся до Берлина, не говоря о Варшаве.
При этом специалист указал, что данное оружие будет применено согласно положениям ядерной доктрины России. «Все прописано в нашей ядерной доктрине. Это документ, утвержденный президентом России, называющийся «Основы государственной политики РФ в области ядерного сдерживания». В нем оговаривается, что ядерное вооружение может быть применено в том случае, если возникнет угроза существованию самой российской державы», ‒ объяснил эксперт.
Он также добавил, что угроза существованию Союзному российско-белорусскому государству тоже является предпосылкой для применения тактического ядерного оружия против сил потенциального агрессора.
При этом в доктрине разница в применении тактического и стратегического ядерного оружия не оговорена. «Разница в использовании тактического и стратегического ядерного оружия заключается только в планах и объектах, по которым должны наноситься удары. Решение на применение того или иного вида ядерных вооружений, а также разблокировка непосредственно тактического ядерного оружия, осуществляется исключительно с санкции президента Российской Федерации – Верховного главнокомандующего. Решение на использование этого оружия остается исключительно за ним», ‒ подчеркнул специалист в интервью «Московскому комсомольцу».