Издание Bloomberg сообщает, что грузоотправители способны получить $1,6 млн за то, что осуществят перевозку нефти из РФ с помощью танкера из порта Козьмино (Приморье) в КНР. И данная стоимость этой услуги ранее, до того момента, как началась спецоперация РФ, стоила в 3 раза дешевле.
Судовые брокеры отмечают, что такая торговля, где прибыль стала так высока, теперь “обычное дело” для китайских, турецких и греческих судовладельцев. В агентстве указали, что спецоперация и санкционные меры, что последовали потом, стали катализатором того, что осуществлять перевозку нефти из РФ готово значительно меньше судовладельцев. Многие бояться нанести ущерб собственной репутации либо нарушить санкционные меры.
Брокеры отмечают, что обеспечение доставки нефти из РФ, используя танкер типа афрамакс, обычно можно выполнить в течение 5 дней. Данный маршрут теперь один из самых прибыльных по причине такого небольшого срока в пути.
Издание Bloomberg пишет, что КНР теперь один из основных рынков, где сбываются российские энергоресурсы, так как Москва хочет, чтобы были сохранены экспортные поставки, пусть и существуют ограничения из-за спецоперации.