Месторождение природного газа Гронинген в Голландии собирались закрыть из-за землетрясений. Об этом сообщило Bloomberg, а перевело ИноСМИ. На взгляд автора статьи, добычу стоит нарастить, так как из-за отказа от энергоносителей России Европа нуждается в горючем.
Данное месторождение газа – крупнейшее в Старом Свете – и одно из 10 самых больших на всей планете. Его доступные резервы оцениваются в 450 миллиардов кубометров, что равноценно общему объему потребления голубого топлива в ЕС за год.
Как известно, Старый Свет старается разорвать связи с Россией – поставлявшей около 40% газа, потребляемого в ЕС. Это делается, чтобы не поддерживать военную спецоперацию Президента РФ Владимира Владимировича Путина.
Европейский союз пока ищет новых поставщиков, вкладывает средства в возобновляемые источники энергии, урезает потребление и активно использует наличествующие источники.
Но добыча в Гронингене постепенно снижается, а уже в 2023 году месторождение может полностью закрыться. Такое решение было принято после обещаний правительства решить проблему землетрясений и ущерба окружающей среде.
Если бы не было военной операции на Украине, закрытие месторождения Гронинген могло бы выглядеть оправданным. Газодобыча там велась десятилетиями, и правящие круги продолжительное время игнорировали жалобы местных жителей на подземные толчки. К затратам на дальнейшую добычу газа примешивались миллиарды евро, которые приходилось выплачивать по искам о компенсации ущерба, а также на ремонт зданий и жилых домов.
Но сегодня было бы безответственно игнорировать остановку добычи голубого топлива, которая началась в 2014 году и вступила в собственную финальную стадию в 2018 году.
Необходимость ежегодно замещать 54 миллиарда кубометров газа, усиливая зависимость от Российской Федерации.
Некоторые местные жители уже не настаивают на остановке бурения в Гронингене. Возможностей для адекватной компенсации гражданам сегодня больше, чем раньше. По мнению аналитиков, увеличение цен на энергетические носители означает, что стоимость оставшихся резервов может составить около 450 миллиардов долларов (или даже 900 миллиардов долларов, если считать по пиковым ценам, достигнутым раньше в 2022 году).