ЕС не располагает таким же рядом возможностей по вопросу оказания господдержки, что и Штаты, не желает составлять конкуренцию им по теме предоставления данной помощи компаниям и идет по пути обсуждения проблем, связанных с Законом о снижении инфляции (IRA), указал в своем блоге Жозеп Боррель, являющийся главой дипломатии ЕС.
По данному закону, который был подписан американским главой в конце лета, предусматривается расширение налоговых субсидий на приобретение электромобилей, что собираются в Северной Америке и содержат произведенные в штатах батареи из элементов местного изготовления. По документу предусматривается предоставление $370 млрд на чистую энергетику и достижение климатических целей, $64 млрд – на то, чтобы лекарства и медстраховки стали дешевле.
Данное законодательство основывается на принципах, которые совсем отличаются от тех, что в Европе, считает Боррель. Ведь там не предусматривается стоимость на выбросы углерода и по большей части подразумевает важные госсубсидии компаниям, которые производят товары при использовании “экологически чистых технологий на американской земле”, – указывает Боррель.
Это несет ущерб ряду производителей из Европы в рамках торговых отношений с США и не соответствует правилам ВТО, подчеркнул он. Именно европейцы остаются в минусе и происходящее их не устраивает.
Он уточнил, что нет желания и возможности вступать в конкурентную борьбу, основываясь на госсубсидиях, так как это способно нанести ущерб мировой экономике. ЕС не обладает фискальными возможностями, которые можно было бы сравнить с возможностями американцев, и принятие политики, аналогичной США, способно “фрагментировать наш внутренний рынок”, указал политик.
Таким образом нет никаких шансов на равные позиции двух сторон и судя по заявлению политика, существует определенное беспокойство по этой теме.
Боррель указал, что сейчас ведутся переговоры с руководством страны для устранения различий в подходах по данному ключевому вопросу.