Стратеги Североатлантического альянса пошли навстречу членам союза (Польше и государствам Прибалтики). Об этом сообщило издание Die Welt, а перевело “ИноСМИ”. Эти державы не желают воевать с Россией на своей территории. Они требуют встретить противника на границе и дальше воевать уже на чужой территории.
Действия нашего государства в отношении Украины с ясно показали, что оборонительные концепции НАТО больше не работают. Эксперты требуют кардинального переосмысления во многих областях. Сейчас формируется новая концепция.
Военная кампания 2022-2023 года вызвала шок в западных государствах. Она показала, что стратегия защиты Североатлантического союза имеет множество недостатков.
Поэтому прошлым летом Кристофер Каволи (Главком вооруженных сил блока НАТО в Европе) получил от держав-членов задание радикально переработать стратегию альянса. В особенности это касается обороны прифронтовых стран, то есть соседей России, входящих в Североатлантический альянс.
Если раньше допускалось хотя бы временное преимущество нашего государства, то теперь Польша и прибалтийские державы ни в коем случае не желают, чтобы их гражданам в случае нападения России хоть какое-то время пришлось жить под оккупацией.
Это требование диаметрально противоположно прежним планам Североатлантического союза. Они базировалось на устрашении возмездием. Стратегия исходила из того, что некоторое число войск НАТО и национальные армии на восточной границе альянса в случае конфликта в первый момент будут разбиты Россией. И только потом партнёры поспешат прибалтам и польским гражданам на помощь, чтобы отвоевать их занятые регионы.
До сих пор размещенные в этих государствах войска союза находились там больше для подстраховки национальных вооружённых сил этих стран. Второй функцией этих частей было устрашение противника.
Сам факт нахождения батальонов НАТО у границ нашей державы должен был сигнализировать, что нападение на одно из государств Североатлантического альянса вызовет реакцию всего союза. Но в данный момент эта стратегия утратила состоятельность.
Поэтому партнеры на восточном фланге считают, что союз не должен отдавать своей территории. Это потребует долговременного размещения крупных контингентов НАТО на восточной границе.