Как известно, Европейское сообщество наложило ежедневный штраф на Польшу в размере миллиона евро. Он будет действовать до отмены решения Конституционного суда Польши. Такое простое решение должно позволить приструнить эту державу. Вряд ли это сильно поможет Польше в отстаивании её прав, зато альянс сможет поправить свои финансовые дела. Такие жёсткие меры связаны с тем, что Евросоюз (как и любой другой подобный альянс) может существовать, только если все страны будут строго выполнять его решения.
Дидье Рейндерс (Еврокомиссар по вопросам юстиции) в интервью изданию Die Welt посвятил широкую общественность в подробности об этом большом штрафе, наложенном на Польшу. Он сказал, что государство должна уничтожить свою Дисциплинарную палату, в противном случае штраф в размере одного миллиона евро ежесуточно сохранится.
Если же Польша откажется платить (о чём она уже заявляла), то, по словам Рейндерса, польские правящие круги рискуют остаться без финансовой помощи Европейского сообщества. Этот альянс выплачивает всем членам организации средства для преодоления последствий глобальной эпидемии, однако деньги, предназначенные для Варшавы, вполне могут заморозить, если держава не решит проблему или не начнёт выплачивать штраф.
Дидье Рейндерс выделил, что польские власти должны соблюдать законы альянса, иначе он неизбежен подъём ситуации вокруг Польши до уровня Совета Европейского сообщества. В этом органе уже на политическом уровне будет рассмотрен конфликт между Евросоюзом и Польшей.
Стоит отметить, что Конституционный суд этой мятежной страны признал национальное право выше европейского, то есть, по сути, что держава сама сможет решать, какие политические решения альянса выполнять, а какие – нет. Это спровоцировало политический кризис в Европейском союзе. Поэтому ЕС и ввел ежедневный штраф, надеясь заставить Польшу поменять её глупое решение. Другой вариант кроется в выходе государства из Европейского сообщества. Пока Польша официально заявляет, что не планирует покидать альянс, но если другие меры не подействуют, то выбора у неё не останется.
При этом, кроме данного закона о верховенстве национального права над решениями альянса, у страны критических разногласий с Европейским сообществом нет.