Между Китайской Народной Республикой и Европейским Союзом назревает серьезный конфликт.
Не в силах составить конкуренцию китайским электромобилям, в Брюсселе приняли решение о введении высоких пошлин не только на азиатские бренды, но и на “европейцев”, производимых в Китае. Пекин обвинил Европу в протекционизме и готовит ответные меры на это.
В ЕС твердо намерены защищать свой внутренний рынок, особенно в отношении электромобилей. Если в 2019 году доля Китая в этом сегменте была менее процента, то к 2023 году она выросла до восьми процентов, а в 2025 году прогнозируется рост до 15 процентов. Исследовательская компания Rhodium Group подсчитала, что с 2020 года импорт из КНР увеличился с 1,6 миллиарда долларов до 11,5 миллиарда, при этом цены на китайские товары на 20% ниже. Европейцы считают, что такие результаты достигнуты за счет нерыночных механизмов.
“Мировые рынки наводнены дешевыми электромобилями. И их стоимость искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий”, — заявила Урсула фон дер Ляйен, занимающая должность председателя Еврокомиссии, в ходе своей ежегодной речи “О состоянии ЕС” в сентябре на заседании Европарламента в Страсбурге. После этого было предложено провести антидемпинговое расследование.
Сегодня Брюссель принял решение о повышении пошлины. Если раньше они составляли десять процентов, то с 12 июля для компании BYD они составляют 17%, для Geely — 20%, а для SAIC — 38%, как информирует The Economist.
Тем компаниям, которые сотрудничали с расследованием Еврокомиссии, придется платить в среднем 21%, а отказавшимся — 38,1%. Налоги увеличены и для европейских брендов с заводами в Китае, в частности BMW.
“Это попытка облегчить конкурентную борьбу и избавиться от доминирования китайцев, которые уже контролируют половину мирового рынка”, — объясняет Ольга Жильцова, являющаяся кандидатом экономических наук, доцентом кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ, пишет РИА Новости.
Изображение от frimufilms на Freepik