У России не было причин взрывать свой трубопровод. Так считает автор статьи в Exxpress, описывая ситуацию вокруг взрывов на линиях “Северного потока”. Перевело материал ИноСМИ.
Громадная эскадра военно-морского флота США с десантным кораблем “USS Kearsarge” оказалась сравнительно недалеко от места разрушения газового трубопровода, причем всего за пять дней до взрывов.
Фото от 22 сентября 2022 года показывает один из боевых крылатых летательных аппаратов “Хэрриер” на палубе “USS Kearsarge”. По находящемуся на заднем плане мосту можно заключить, что фото было сделано “всего” в 256 километрах от места преступления (вообще-то это достаточно много – примерно половина расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга). Но издание считает, что 21 сентября это соединение американского флота могло оказаться как раз в той части, где пролегают оба важных трубопровода.
Это может быть совпадением: просто соединение флота Соединённых Штатов оказалось в этом районе как раз в тот момент, когда находящийся в ремонте “Северный поток – 1” совместно с так и не заработавшим “Северным потоком – 2” подверглись диверсии.
Итогом этого теракта стала ещё более прочная привязка Западной Европы к сжиженному голубому топливу из Соединённых Штатов. Хотя разница не кардинальная, так как газопроводы всё равно не работали, а со временем их можно починить.
С другой стороны, присутствие ВМС рядом с местом преступления бросилось бы в глаза и сразу бы вызвало подозрение в причастности правящих кругов Соединённых Штатов, поэтому вряд ли американцы это сделали бы это с такими явными уликами против себя.
Впрочем, возможен и ещё один вариант: Кремль применяет ставший достоянием гласности факт присутствия рядом флота США для того, чтобы нанести удар по своим трубам. Кремль может обвинять Соединённые Штаты, а Старый Свет способен расколоться, так как Евросоюзу очень нужен газ из России. Правда, судя по всему, он бы его не получил, даже если бы с газопроводом было всё в порядке.
Однако Газпром до последнего времени хорошо зарабатывал на поставках в Западную Европу. Так зачем тогда Москве самой взрывать источник валютных поступлений, приводя трубы в негодность?
Террористический акт также может быть делом рук радикальных защитников климата или другой небольшой террористической группы.