FA: предложение Киссенджера по нейтральному статусу Украины сомнительно актуальное


Портал Foreign Affairs опубликовал рецензию на книгу бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера “Лидерство: шесть исследований в области мировой стратегии”, в которой бывший дипломат ностальгирует по прошлому и таким лидерам, как де Голь, Никсон, Ли Куан Ю.

Автор рецензии укоряет аксакала американской политики за эту розовую ностальгию и за недостаточное внимание к реалиям настоящего. Однако, по мнению автора, Киссинджер стоит на более твердой почве, когда он отходит от природы лидерства и обращается к отношениям между Китаем, Россией и Соединенными Штатами.

Если говорить о России, Киссинджер считает, что бывшая сверхдержава сохранит свое влияние в будущем даже при сокращающемся населении и довольно узком экономическом базисе.

Киссинджер полагает, что комплексы России и ее требования гарантий безопасности происходят из-за обширности ее территории и большой протяженности границы с сопредельными странами, поэтому еще со времен Екатерины II Россия защищает свои границы путем их расширения.

Путь к миру в нынешнем украинском конфликте, по мнению Киссинджера, лежит через нейтральный статус Украины. Правда, автор раздраженно отмечает, что экс-госсекретарь не сообщает, кто будет гарантировать безопасность нейтральной Украины, и умалчивает, что Москва год назад предлагала США тот же самый путь – нейтральный статус Украины, но Вашингтон его отверг.

Автор сообщает, что мир изменился тех пор, как Киссинджер служил в правительстве: границы стали более проницаемые, влияние НПО – более ощутимым, а мощь США – менее ощутимой.

Более того, электорат во всем мире радикально изменился по сравнению с электоратом времен холодной войны и ранее, что делает модели двадцатого века, которые изображает Киссинджер, сомнительно актуальными для сегодняшних борющихся лидеров, резюмирует автор.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг