Финляндия выбирает нового президента


В Финляндии 28 января проходит первый тур президентских выборов

В воскресенье утром, 28 января, по всей Финляндии были открыты избирательные участки для проведения первого тура президентских выборов. Занять высший государственный пост страны желают девять кандидатов, однако среди них есть лишь двое фаворитов: бывший премьер-министр Александр Стубб и экс-глава МИД Пекка Хаависто. Об этом пишет «Газета.ру».

В соответствии с результатами январского исследования Taloustutkimus, поддержку бывшему главе правительства Финляндии Стуббу готовы оказать 27% респондентов, а отдать свои голоса экс-министру Хаависто готовы 23% граждан страны. В тройке лидеров также оказался спикер парламента Юсси Халла-ахо, являющийся представителем крайне правой партии «Истинные финны», которого поддерживают 18% опрошенных.

Помимо явных фаворитов на пост президента страны также претендуют глава Центрального банка Финляндии Олли Рен, Гарри Харкимо, являющийся председателем партии «Движение сейчас», Ютта Урпилайнен, занимающий должность комиссара Евросоюза, Ли Андерссон, являющийся лидером «Левого альянса», Мика Аалтола, занимающий должность директора финского Института международных отношений, а также Сари Эссайя, глава Минсельхоза страны.

Для победы в первом туре один из кандидатов должен набрать 50% и более голосов избирателей. Если же этого не произойдет, будет объявлен второй тур президентских выборов, который, в случае необходимости, будет проведен 11 февраля.

Уточняется, что ключевой темой выборов стали разногласия, возникшие между Россией и Финляндией из-за конфликта на Украине. Дальнейший ход развития отношений между государствами напрямую зависит от того, кто именно из кандидатов одержит победу и займет пост президента Финляндии. Примечательно, что оба фаворита президентской гонки — Стубб и Хаависто – выражают явную антироссийскую позицию.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Анна Зверева/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг