Из-за политики Соединённых Штатов отношения Брюсселя и Вашингтона дали трещину. Об этом сообщило издание Foreign Policy, а перевело ИноСМИ. Жители Старого Света недовольны новыми законами США, которые предусматривают выделение дополнительного финансирования только американским фирмам. Дело в том, что это ставит под угрозу экономику Евросоюза.
Между Вашингтоном и его партнёрами в Старом Свете возникает раскол в вопросах экономической политики. Если не разрешить наметившиеся разногласия, они могут довести мир до появления в нем соперничающих экономических блоков. Конечно, это крайний случай. Данное затруднение выглядит, скорее, рабочим вопросом, чем серьёзной проблемой. Практически все страны в той или иной мере поддерживают свой бизнес.
Тьерри Бретон (Thierry Breton, Комиссар Европейского союза по внутренним рынкам) сообщил, что отказывается принимать участие в заседании совета США-Евросоюз по торговле и технологиям. Этот орган, занимается координацией трансатлантической экономической политики. Бретон заявил, что повестка заседания не даёт достаточного времени на обсуждение вопросов, которые вызывают тревогу.
Еврокомиссар указал на жалобы Евросоюза, появившиеся в связи с выделением в Соединённых Штатах новых субсидий на батарейные автомобили и чистую энергию. Они ставят в невыгодное положение автомобилестроительные и прочие предприятия ЕС.
Эммануэль Макрон (Французский президент) сообщил, что эти субсидии очень полезны для экономики Соединённых Штатов, однако слабо увязаны с экономиками Евросоюза. Перед началом этого визита Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire, Глава ведомства экономики и финансов) обвинил Соединенные Штаты в том, что они проводят индустриальную политику образца Китайской Народной Республики.
Вызвавшие скандал субсидии включены в два крупных закона, которые в 2022 году принял конгресс США. Это акт “О снижении инфляции” и закон “О чипах и науке”. Первым из них предусмотрено выделение 370 миллиардов долларов на ускоренное внедрение чистой энергетики в Соединённых Штатах Америки. В него включены налоговые льготы для покупателей батарейных автомобилей из этой страны, если машины собраны в Северной Америке из запчастей, сделанных в США или избранных странах-партнёрах.