Foreign Policy констатирует, что американская демократия в последние годы потеряла презентабельный вид, поэтому ей нужна новая рекламная кампания.
В первых же строках издание ссылается на относительно недавнее выступление экс-премьера Великобритании Тони Блэра, который заявил, что сейчас наступает переломный момент в мире. Потому что впервые экономическая мощь Востока сравнялась с экономической мощью Запада, и в ближайшем будущем даже сможет ее превзойти.
Запад в ответ должен продемонстрировать, что его демократические системы приносят больше политических свобод и экономических возможностей, чем сильные авторитарные государства, которые поощряют коррупцию внутри страны и нарушают основные права.
Под сильными государствами имеются в виду Китай и Россия. Издание валит вину на то, что Китай теперь угрожает Америке, а Россия вышла из-под западного контроля Барака Обаму.
Оказывается, на него возлагались особые надежды, что США под его руководством будут заправлять во всех сферах международных отношений. Но Обама подкачал, а его внешняя политика способствовала нынешней слабости США в отношениях с Китаем, Сирией и другими странами, поскольку это выглядело как дальнейшее отступление от лидерства США в глобальной системе.
Авторы публикации предлагают для ребрединга торговой марки “западная демократия” сделать два шага.
Первый – обратить внимание на бедственное положение пролетариата и активно вести пропаганду в промышленных регионах стран Запада, которые потеряли или потеряют свои экономические якоря. Это купирует волны недовольства властью внутри стран и стоит дешево.
Второй – более агрессивная политика, направленная на поиск условных демократий во внешнем мире, которые хотят работать вместе с США и укреплять “открытый и свободный мировой порядок, основанный на правилах”, экономику Запада и его военную мощь. Взамен им можно пообещать повышение уровня жизни и продвижения по пищевой цепочке с добавленной стоимостью.