Портал Foreign Policy констатирует, что каждый год США тратят сотни миллиардов долларов на оборону — и все это при условии, что такие инвестиции позволят им выиграть следующую войну.
Примером может служить арабо-израильская война 1973 года, также известная как война Судного дня, когда почти полное поражение Израиля побудило Вашингтон тщательно пересмотреть американское оружие и тактику.
Несмотря на опытное военное руководство с десятилетиями коллективного боевого опыта и оснащение американским вооружением— Израиль потерял более 800 единиц бронетехники и 100 штурмовиков. И хотя Израиль в конце концов одержал победу, война стала катастрофой для еврейского государства.
США не понравилось то, что они увидели в этой войне, и Вашингтон пересмотрел свою стратегию военных действий. С тех пор ставка делалась на “молниеносное поражение противника”, где приоритетом стала точность и скорость.
Но война на Украине отбрасывает США к эпохе промышленных войн, к которым Америка оказалась не готова, потому что это конфликт другого типа, в котором скорость и точность не имеют никакого значения.
Вместе с тем , конфликт на Украине поставил ряд вопросов. Например, о ВМС США. Потопление российского крейсера “Москва”, а также других, более мелких российских судов, которые были повреждены или уничтожены страной, не имеющей собственных серьезных ВМС, должно вызвать серьезные вопросы о живучести крупных надводных кораблей в современной войне.
И наоборот, успех Украины в использовании небольших беспилотных судов предполагает потенциальный альтернативный способ использования военно-морской мощи. Война подчеркивает растущую важность БПЛА для современных боевых действий на суше, на море и в воздухе.
Войну на Украине называют первой коммерческой космической войной чз-за того, что частные космические компании сыграли огромную роль в конфликте
Но самый важный урок войны на Украине заключается в том, что дешевое и обильное может на самом деле превзойти изысканное, но дорогое.