Отличить российский бриллиант от нероссийского на таможне практически невозможно. Об этом в беседе с Financial Times сообщил глава алмазодобывающего гиганта De Beers Эл Кук.
«При всем желании среднестатистический сотрудник таможни не сумеет, взглянув на один бриллиант и другой, сказать: «Это российский», ‒ заявил Кук, обсуждая санкционные ограничения Запада в отношении алмазов из России.
Международная компания De Beers, занимающаяся добычей, обработкой и продажей природных алмазов и основанная в 1888 году на территории нынешней ЮАР, сегодня является подразделением Anglo American. Как подчеркивается в материале Financial Times, монополия De Beers на глобальные поставки алмазов сегодня подорвана российской корпорацией АЛРОСА, которая на данный момент времени признана крупнейшим на планете производителем по каратам и вторым по величине по стоимости.
Напомним, 18 декабря Европейским союзом был утвержден 12-й пакет санкционных ограничений против Москвы. В перечень новых рестрикций теперь введено ограничение на импорт непромышленных алмазов, добытых или обработанных в РФ. Запрет на русские алмазы и бриллианты поэтапно установят к сентябрю 2024 года.
До этого об ограничениях в отношении алмазной индустрии России также объявили государства G7: Америка, Британия, ФРГ, Италия, Канада, Франция и Япония.
По информации Еврокомиссии, в минувшем году Бельгия, как информирует портал РБК, импортировала российских алмазов на €1,39 млрд. При этом следует отметить, что мировой рынок алмазов и бриллиантов устроен таким образом, что добытый в РФ кристалл может проходить огранку на территории Индии, затем поступить на Антверпенскую алмазную биржу в Бельгии, где может быть реализован с отправкой на другие рынки (США, Гонконг и т.д.).