Горбачев считает, что США “ударило в голову высокомерие”


Михаил Горбачев, являющийся бывшим президентом СССР, рассказал “РИА Новости”, о том, как развивалась ситуация после распада Советского Союза. Он отметил, что в этот же момент Штатам “ударило в голову высокомерие”, повлекшее за собой инициативу расширить НАТО.

К нему прозвучал вопрос о том, была ли вероятность того, что отношения со Штатами выстроились бы в другом ключе, исключая ущерб для РФ. Горбачев подчеркнул, что страна развалилась и это спровоцировало “коллапс экономики, хаос”. “Как в таком положении рассчитывать на равноправные отношения с США, с Западом?”, — сказал он.

Имел значение и тот факт, что Запад, и в частности Штаты, были объяты триумфаторскими настроениями.

Горбачев считает, что США "ударило в голову высокомерие"

“Им ударило в голову высокомерие, самоуверенность”. Штаты решили, что победили и холодная война завершилась. “Победителям” захотелось возводить новую империю. Именно так и возникла инициатива расширить НАТО.

Горабачев оценил, что в России на данные явления отреагировали слишком вяло, а потом приняли решение “валить вину” на него. При этом Горбачев сообщил о своей уверенности, что возродить эти идеи еще возможно.

В середине текущего месяца МИД РФ направил в США ряд предложений по гарантиям безопасности. Там есть предложения о нерасширении альянса на территорию востока, а также об отказе от любых военных мероприятиях на украинской территории. Штаты сообщили, что получили документы, и согласны лишь с частью предложений.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Анна Загурская/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг