Командование ВВС Израиля заявило, что наложило запрет на эксплуатацию одиннадцати истребителей пятого поколения F-35I после инцидента, случившегося ранее с моделью аналогичной машины в американском Техасе во время испытательного полëта, сообщает сегодня, 26 декабря, The Times of Israel.
Напомним, 15 декабря F-35B разбился прямо на базе ВМС США в Техасе. Как сообщалось в пресс-релизе Пентагона, это произошло во время испытаний возможностей самолета по зависанию над поверхностью. Тесты проводились компанией-производителем Lockheed Martin Corporation. Пилот был катапультирован из кабины истребителя автоматической системой и благополучно опустился на поле базы.
В Израиле после ЧП в США приняли решение, что одиннадцать F-35I (израильская версия F-35A) будут подвергнуты тщательной проверке на наличие проблем, аналогичным тем, что, по всей видимости, стали причиной аварии в Техасе, прежде чем возвратятся в строй.
После анализа результатов и предоставленной Lockheed Martin Corporation информации, командование ВВС Израиля установило, что все F-35I требуют специальной проверки для исключения подобного сбоя, заявили в Армии обороны еврейского государства. Израильские военные при этом не стали уточнять, почему только некоторые из их парка самолëтов F-35I могут иметь проблему, идентичную проблеме, вызвавшей крушение F-35B в Техасе.
Ранее в этом году командование ВВС США приземляло весь свой парк F-35A из-за проблем с катапультными креслами. Самолëты вернули в строй через неделю после проверки.
Платформа F-35 пятого поколения презентуется Lockheed Martin Corporation как машина «меняющая игру» не только за счет наступательных характеристик и свойств малозаметности для локаторов, но и за способность объединять свои системы с другими ударными воздушными средствами и формировать сетецентрическую сеть обмена информацией.
Израиль заказал у Lockheed Martin Corporation 50 единиц F-35I. На данный момент ближневосточному союзнику Америка пока экспортировала 36 истребителей. Остальные машины компания поставит в Израиль до 2024 года.