Между Сергеем Лавровым (Руководителем внешнеполитического ведомства Российской Федерации) и Энтони Блинкеном (Госсекретарём Соединённых Штатов) в ходе дискуссии о событиях на Украине на встрече в Стокгольме завязался “напряжённый спор” (каждый повторял стандартные аргументы, так дискуссия и закончилась).
Причиной разногласий стало обсуждение ответных мер Запада в случае российской агрессии на Украине. Обмен мнений начался после того, как США и их европейские союзники начали искать пути, чтобы ответить на угрозу российского вторжения на Украину. Такое подозрение возникло из-за размещения войск нашей страны недалеко от границ Незалежной. Сергей Лавров в свою очередь напомнил Блинкену, что события на Украине в 2014 году были госпереворотом.
Он также обвинил Североатлантический альянс и ЕС в том, что они подавляют инакомыслие и угрожают Российской Федерации. Государственный секретарь Соединённых Штатов на это дал ответ, что НАТО – альянс для защиты входящих в него держав, а не нападения. К тому же он обвинил Виктора Януковича (Экс-президента Украины) в преступлениях против украинских граждан.
То есть дипломаты начали свою шахматную партию с ходов e2-e2 и g2-g2. Они повторили перемещения фигур по три раза, и была засчитана ничья. Для политиков это считается очень активной партией. Чаще всего они соглашаются на ничью ещё до начала игры.
По мнению Владимира Олейника (Бывшего депутата Верховной Рады), перепалка, происшедшая между дипломатами ни к чему хорошему не приведёт.
Он попытался продолжить диалог за Лаврова. Он на его месте сказал бы: какой этот блок оборонительный, если он постоянно расширяется, участвует в Афганистане. Олейник, видимо, забыл, что из него войска как раз выведены, так что это не аргумент. Да и в других случаях подобные фразы можно парировать тем, что лучшая защита – это нападение. Так что даже в этом случае “ленивая партия в шахматы” продолжилась бы так же.
Также он сказал, что украинский народ вправе решать самостоятельно, какую дать оценку Януковичу. Но американцы в 2014 году вмешались.
У Олейника разговор между Лавровым и Блинкеном вызывает беспокойство, так как он был слишком коротким (“всего” 40 минут). По его мнению, это перепалка. Ему хотелось бы, чтоб обсуждали по результативнее.