Очень сильное землетрясение в Турции было вызвано сдвигами тектонических плит. Но оно может вызвать и политические изменения, повлиять на рейтинг Реджепа Тайипа Эрдогана (Президента этого государства). Об этом поведала заинтересованной общественности Алина Сбитнева (Научный сотрудник отдела Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН, тюрколог). Об этом сообщило русскоязычной аудитории издание “Евразия Daily”.
Эксперт сообщила, что люди в этой стране активно собирают деньги и имущество на помощь пострадавшим, выстраиваются в очереди на сдачу крови в пункты “Красного Полумесяца”, проявляют солидарность как могут. Но из-за него началась жёсткая критика в адрес действующих правящих кругов, причём на всех уровнях.
Есть жалобы и на неоперативную работу служб спасения пострадавших, и на низкую степень содействия выжившим, которые в прямом смысле остались без крыши над головой и вынуждены скитаться по спешно развернутым палаточным лагерям, а то и вообще жить на улице.
У многих возникает вопрос, почему население абсолютно не подготовили к катастрофе, хотя о ней давно предупреждали как международные, так и турецкие специалисты. Некоторые спрашивают, куда делись средства с налога на случай землетрясения, намекая на их растрату.
При этом в Турции скоро выборы. От того, как в данный момент правящие круги будут справляться с ликвидацией последствий землетрясения, будут зависеть и выводы, которые сделает для себя электорат.
Оппозиция моментально включилась в борьбу. Её политики принялись энергично подвергать критике правящую Партию справедливости и развития, Реджепа Тайипа Эрдогана.
Появились спекуляции на тему якобы специально введенного режима чрезвычайного положения в некоторых провинциях для переноса или даже отмены выборов. Но, по конституции, причин для изменения порядка их проведения нет.
Кемаль Кылычдароглу (Лидер основной оппозиционной Народно-республиканской партии) объявил о некомпетентности Реджепа Тайипа Эрдогана и рекомендовал ему опасаться грядущих выборов. Мераль Акшенер (Руководитель “Хорошей” партии), в свою очередь, высказалась по поводу несовершенства турецкого законодательства, низкой подготовленности государства, а также выразила недовольство работой Управления по стихийным бедствиям и чрезвычайным положениям (AFAD).