Дитмар Барч (Кандидат в канцлеры ФРГ от Левой партии, Глава парламентской фракции) считает, что “Северный поток – 2” – это экономический проект, выгодный ФРГ, и не Соединённым Штатам принимать решения по этому вопросу.
Он полагает, что США не должны принимать решения об энергетике Германии и Европы. Шантаж и угрозы не должны встречаться между партнёрами. Этот проект выгоден Федеративной Республике Германия и конкретно жителям федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания.
По мнению Дитмара Барча, требуется спешно завершить строительство газопровода. В первую очередь это экономический проект, и именно так его нужно трактовать.
В начале мая Ангела Меркель (канцлер Германии) сообщила, что эта газовая магистраль всё ещё остается сложным вопросом в отношениях с Соединёнными Штатами. По нему не удалось добиться одинаковой оценки ситуации.
Чуть раньше во внешнеполитическом ведомстве Российской Федерации заявили, что Соединённые Штаты увеличивают давление на “Северный поток – 2”. А Жозеп Боррель (Руководитель европейской дипломатии) сообщил, что Евросоюз не может заморозить строительство газовой магистрали, так как за проект отвечают частные фирмы.
Между тем судно-трубоукладчик “Академик Черский” начало очередной этап укладки газового трубопровода на датской территории.
Соединённые Штаты выступают против газопровода из-за того, что он им не выгоден – они хотят продавать Европе свой сжиженный природный газ, который не может конкурировать на равных с российским дешёвым трубопроводным газом. Большинство стран Евросоюза на российской стороне, так как им нужен более дешёвый газ и деньги за его транзит. Несколько европейских стран на стороне США, так как от строительства газопровода они теряют деньги за пересылку газа по своей территории.
“Северный поток – 2” предполагает прокладку двух линий газового трубопровода суммарной мощностью 55 миллиардов кубометров в год от берега Российской Федерации через Балтийское море до Федеративной Республики Германия. Работы идут гораздо медленнее, чем планировалось изначально из-за санкций. Из-за них из проекта ушло множество партнёров. По состоянию на 31 марта готовность проекта составила 95%, оставалось проложить около 121 километров труб.